Постройка и эксплуатация Николаевской жел.дороги (1842-1851-1901 г.г.)

- 14 ковской станцiи на высотJз почвы въ 105 1 / 3 саж. надъ уровнемъ моря, при чемъ отм·Jзтка полотна дороги, находящагося въ вые11ш.1,, состюшяетъ 101,71 саж. Отъ ст. Rрюково дорога направляется почти сплошнымъ уклоно:м:ъ къ :Мосrtв·Jз и о:к,анчивается въ самой столиц·Jз на от:м:·Jзтк·Jз 66,83 саж. Разность высотъ 111ежду Москвою и Петербур­ гомъ составля:етъ 66,83-4, 70 = 62,13 саж. Первоначальныя изысканiя велись одновременно съ двухъ сто­ ронъ: отъ С.-Петербурга и отъ Москвы. Обt партiи встрtтились около небольшой (тогда) деревни Бологое, разойдясь у не.я сравнительно на небольшое разстоянiе, что являлось вполн·Jз возможнымъ при от­ сутС'l.'вiи надлежащихъ Itартъ и при вовизн·Jз д·Jзла. Полученныя ли­ нiи послужиди основанiемъ для производства окончательныхъ по­ дробныхъ изысканiй. При отсуТС'l.'Вiи СКОдЬКО-нибудь годныхъ карть и при М'ВСТНОСТИ на 9 / 10 по:крЫ'l.'ОЙ сплошными л·Jзса11m, не было никакой возможности, даже въ частностяхъ, орiентироваться обзоромъ мtста, хотя бы съ отдаленныхъ возвышенныхъ пунктовъ. При подобныхъ условiяхъ, конечно, не :могло не быть больш:ихъ и трудныхъ р~ботъ въ разныхъ частяхъ установленной наконецъ линiи. Напри:м:·Jзръ, переходъ черезъ оврагъ и небольшую рtчку Веребыо об) 7 словилъ, мостъ-вiадукъ въ 25 саж. вышины и въ 275 саж. длины, громаднаго объема вые111к1·, достигавшую мtстами бол•Jзс 7 1 / 2 саж. глубины на протяженiи 15 всрстъ и безпрерьmный по оной подъе111ъ въ О,008. На всt эти работы пона­ добилась громадная сумма. Однако, несмотря на всt затрудненiя, всt, отъ мала до велика, рабО'l.'али въ то вре11ш восторженно, сознавая, что они пiонеры въ великомъ д·Jзл·I, устройства первой жел·Jззной до­ роги въ своемъ отечествt, безъ всякаго иностраннаго элемента, что они должны быть учителями будущихъ д·Jзятелсй, и сильно гордились • вьшавшимъ на ихъ дошо положенiемъ. П острой R а. Изысканi.я по всему _протяженiю быди въ ~~ду окончены, и ун<е въ 1844 году приступили къ земляньшъ работамъ и Itъ по­ стройК'Jз 1\IОСТОВЪ. Главным 1 ь руководителемъ всего д·Jзла былъ графъ Rш~йнмихель, назначенпый въ 1842 году главноуправшпощимъ путями сообщенiя. Онъ обыкновенно объtзжалъ работы въ теченiе л·tта и передъ за­ крытiемъ работъ позднею осенью, когда бьmала всегда расnу'l.'ида, при чемъ онъ мирился со всt:ми обсто.ятельс·1'ва:ми та1иго путеmествiя. При своей поtздк·Jз Rлейнмихель сплошь и рядомъ отдавалъ при­ казанiя прямо производителя:мъ работъ, зная, какъ опытный ад11mни­ страторъ, что вся усп·Jзшность работы зависитъ l'Лавньшъ образомъ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1