Постройка и эксплуатация Николаевской жел.дороги (1842-1851-1901 г.г.)

15 , отъ нихъ, и въ важныхъ сдучаяхъ при:казывалъ И'i\IЪ обращаться прямо :къ- нему. Графъ Rлейпмихель отлича.11ся умtньемъ ставить людей на мtста, сообразно ихъ способностя:мъ и знанiя:мъ, и въ особепности любилъ въ нихъ энерriю. Онъ никогда не удалялъ тодей отъ дtла по люr­ ной антипатiи. Вся дорога въ строительномъ отношенiи бьша разд·Iшена на двt части, названныя дире:кцiями: с·Jшерптю отъ С.-Петербурrа до Bo.10- roe, а южную отъ Бологое до Москвы. llачальнюtомъ сtверной ди­ рекцiи былъ П. П. Мельни:ковъ, южной-И. О. ltрафтъ. Во время производС'l.'Ва работъ Мельниковъ пололсительно былъ ;:G'Шею всего дtла и учителемъ всего и вс·tхъ по технnческимъ во­ просамъ. Система тправленiя его отличалась полньшъ отсутствiе11rъ формализма и педан:rизма. Производители работъ были абсоmотно избавлены отъ переписки, а потому могли вполнt отдаваться своему д·tлу. Мельниковъ, главною квартирою :котораго была ст. Чудово, часто объtзжалъ работы, входилъ са111ъ во все и на 11rtcтl; давалъ paзpt­ meнie. Но изъ Э'l'ОГО нс слtдуеТ'Ь, что онъ стtспллъ ишщiативу про­ изводителей работъ, напротивъ онъ радовался, :когда они приду:м:ъшали что-нибудь новое или д·Iшали въ проешrахъ какое-либо измtпевiе къ лучшему. ТакИ111ъ образомъ, овъ ни только управлялъ работами, но и сознательно гоз 1 овилъ людей :къ самостоятельной д·вятельиости. Пасколько Павелъ Петровичъ .Мельпиковъ бьшъ общителенъ, настолько же начальникъ южной дирекцiи Николай Осиповичъ Itрафтъ дичился общества и былъ молчаливъ. Однако, когда онъ воодушев­ .1ялся, то rоворилъ съ жаро11IЪ. ПОС'l'Оянны11IЪ его мtстопребьmанiе11IЪ во время рабоТ'Ь была ст. Тверь, гд•У, онъ шилъ весьма уединенно и, кром•У, свонхъ подчиненныхъ, ни съ кtмъ пе знакомился. Онъ бьшъ мниты1ьнаrо характера, обходился C'I> подчиненными всегда в•l;жливо, но С)'ХО, прикаэапiя свои отдавалъ черезъ пачальвиковъ участковъ, при чемъ старалсл объяснятьсл съ инженерами, всл·tдствiе своей эа­ стtнчивоС'l'И, по-одиночк·Iз. За каждаго изъ своихъ подчииенп:ыхъ ItрафТ'Ь всегда стоялъ горой. :Мельпиковъ зпалъ хорошо фрапцузсн.iй: и англiйскiй языки, а Itрафтъ сверхъ того и нtмецкiй. Не смотря на разности характеровъ, оба начальника дирекцiй, бущ'чи людыш: умным:и и св·J,дущими, н одинаково стремясь къ достижепiю пользы и ycntxa въ порученпо111ъ имъ дtлt, умtлл въ этомъ дtл•I; воо;:G"Шевить своихъ сотрудниковъ, и хотя работы въ сtверпой диреrщiи и о·rставали n:Iзсколько въ своемъ ходt ОТ'Ь работ--ъ, производившихся въ ю;нпой, но это объясняется какъ бол•l;е трудными въ С':lшсрн9й дирскцiи 11еtстными условi.я:ми, такъ въ особеннОС'l'И и большею от;з.аленпостыо въ этой дирекцiи ....

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1