Постройка и эксплуатация Николаевской жел.дороги (1842-1851-1901 г.г.)

- 36 - момъ верхомъ, не только по всtмъ станцiямъ, но и на пути. Между станцiями были устроены жандар-мс:кiе посты; при прохожденiи поч­ товаго поtзда :мимо :каждаrо изъ этихъ постовъ, жандармъ на ло­ шади с:ка:калъ по бермt насьmи, сопровождая поtздъ на разстоя­ нiи одной или двухъ верстъ. Вся паровозная прислуга и :конду1<.торы, сопровождающiе поtзда, были од·вты по формt съ :касками на rоловахъ, при чемъ кон­ дукторы были вооружены тесаками; впосл·tдствiи каски были отм·t­ нены и надtвались лишь только при сопровожденiи Император- с:кихъ по·l;здовъ. · По отношенiю :къ пассажирамъ, проtзn<ающимъ по Николаевской дoport, были сперва введены 1<.райне ст·tснительнын правила, на основа­ нiи которыхъ каждый пассажиръ обязанъ былъ предъявлять на станцiи отправленiя свой письменный видъ и удостов·tренiе полицiи о неюrt­ нiи препятствiй :къ вьгtзду: Предънвленiя полицейс:кихъ удостовtре­ нiй были вс:кор·t отмtнены, но предъя:вленiс паспортовъ сj,щество­ вало долго~ время. Bc•J:; д·Jша по прiему и сдач·t •rоваровъ были сданы особому areн­ C'l'BY, состоявшему изъ частныхъ лицъ, :которыя занимались эттrъ до 1864 l'ода, посл·!; чего вс·t ·rоварныя опера,цiи перешли въ непо- средс·rвенное вtд·tнiе дороги. • Во вре:мя 1t"азеннаrо управленiя были устроены дв·t питательныхъ в·t1•ви :къ главной линiи, именно, между Николаевскимъ и Варшав­ скимъ во:кзалаАm длиной въ 4,43 версты и отъ 'l'верс:кой с1'анцiи :къ Волгt длиной 4,87 верс·rы. Э:ксплоатацiл Нш<.олаевс1<.ой дороги въ первый rодъ посл·t пост­ рой~<.и даш\ валовой поверстный доходъ въ 7.316 рубдей, къ 1864 году эта цифра возросда до 14.603 руб. Когда же шь Москв·t примкнули в·tтви Мос:ковс:ко-Рязанс:кая, Московская-Курская и Р.нзанско-1{.озлов­ скал дорога, то, въ 1865 году, валовой доходъ на версту дос1'иrъ до 22.706 рублей. Быстро развивавшееся движенiе по Ни:кола.евс:кой доро1·t вс:корt потребовадо соотв·t1·ственнаrо увсдиченiя: перевозочныхъ средствъ и измtненiй въ способахъ экспдоатацiи дороги. Особеннь,~й недос·rа1·0:къ чувствовnлся въ подвижномъ составt и въ rрузовыхъ приспособле­ нiяхъ на станцiлхъ, всдtдс1'вiе чего, несмо1'рЯ на усп•f:;шную рабо1'у подвижного сос1'ава, происходило значи·rельное с:копленiе груза на станцiлхъ и постоянная задерж1<.а въ отправленiи. Недоста1'очнос·rь ассигнуемыхъ средствъ на увеличенiе провозоспособности дороги зас·rавллла управлснiс Ни:кодаевс:кой дороги, по воз-можнос1·и, сокращать необходимые расходы и оrраничива:rься полум•f:;рами. 'l'акъ, вм·tсто за­ м·tны старыхъ желtзныхъ рсльсовъ, пришедшихъ въ негодность всл·I:;д­ ствiе усилt:;~rо движенiя по линiи, новыми, что было бы ц·Iше-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1