Постройка и эксплуатация Николаевской жел.дороги (1842-1851-1901 г.г.)

• 37 - сообразн,Jзе,-упрrозленiе дороги, въ видахъ эrt◊но:м:iи, ограничивалось обр·Jззкой испорченныхъ концовъ рельсовъ, и такимъ образомъ отда­ ляло на н·Jзкоторое время ихъ полную зам·Jзну. Itоличество подвиж­ ного состrоза оставалось почти неизМ'lшеннымъ со времени открытiя дороги до 1867 года. В111'Jзсто заказа новыхъ паровозовъ большей силы и лучшихъ сис·rемъ, за отсутствiемъ къ тому необходимыхъ средствъ, были переС'l'роены 125 паровозовъ старой КОНС'l'рукцiи. Новыхъ паро­ возовъ до 1867 года· было прiобр·J3тено всего 19. Для_ усиленiи перевозочныхъ средствъ Министерство Путей Со­ общенiя было принуждено заимС'J.'Вовать подвижной составъ у друrихъ доро~-ъ, что конечно ставило въ зарисимость Николаевскую дорогу оть вс'Jзхъ посл'fзднихъ и, не уетраняя затрудненiй въ своевремен­ ной перевозк'.fз накоплявшихся rрузовъ, отзывалось крайне невьП'одно на хоз.яйств·Jз дороги и интересах~ товаро-отпрrозителей. Въ 1864 году съ уничтоженiемъ Itоммерческаrо аrенства и пере­ дачею товарной службы въ распоряженiе упрrозленiя дороги оказалось, что существующiя устройства на товарныхъ станцiяхъ крайне не­ достаточны и несоразм·врены съ количествомъ постуnающаrо груза. Въ виду это1'О явилась необходимость ПР!fСтупить къ немедленному увеличенiю станцiонныхъ путей и сооруженiю товарныхъ платформъ и пакrаузовъ. Но введенiе вс,J3хъ этихъ улучшенiй на дороr.fз вскор•I, прiостановилось, такъ какъ прrозителъствомъ было предположено пере­ дать Николаевскую доро];'у въ зав·J3дыванiе частнаrо общества. Itorдa стало извtстно нам•I;ренiе Прави·rельства продать Нико­ лаевскую жел. дорогу, то къ Прави•rельству поступили сл•I;дующi.н 4 предложенi.я: на прiобр·.fзтенiе во временное влад·:Внiе упомянутой линiи: 1) отъ извtстнаrо жел·Jззнодорожнаrо строителя Полякова, 2) отъ С·Jзверо-А111ериканскаrо гражд. Уайненса, контраrен•rа пра11и­ тельс·rва по снабженiю Николаевской жел. дороги подвижнымъ соста­ вомъ, 3) отъ предстrозителсй проектированна:rо къ образованiю въ Мос:кв·:В товарищества изъ rtрупныхъ 11гJзстныхъ капиталистовъ Itо­ корева, Мамонтова, Ру_кrозишни:кова, и 4) О'l'Ъ Совъ'l'а Управленiя Г.1аnн:11·0 Общества Россiйс1tихъ жел•l;зныхъ дороrь. Прrозительс·rво, разсмотр·:Ввъ всt эти предложенi.н, отдало nред­ почтенiе Главно111у Обществу Россiйскихъ желtзныхъ доро:rъ. 8-ГО iIOHЯ 1868 года СОСТОЯЛ-ОСЬ ВЫСОЧАЙШЕЕ ПO:ВeJI''l3Hie О передачt Николаевской дороги со вc•l;llfИ принадлежност.н111И и съ Александров­ скимъ механическимъ заводомъ Главно1111' Общес'l'ВУ Россiйскихъ жел·tзныхъ доршъ, которое и вступило во влад1шiе дорогой съ 1-ro сен·r.нбря того же :года. Главныя условiя передачи дороги Обществу заключались въ сл'J:;дующемъ: 1) Правительство персдаетъ Николаевскую Г:~авно11fу Обществу по срокъ 1-ro января 1952 жел·l;зную дорогу года, общiй и ДJ1я

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1