Постройка и эксплуатация Николаевской жел.дороги (1842-1851-1901 г.г.)

54 ~ ченiемъ количества паровозовъ, были приняты мtры къ увеличенiю и улучшенiю вагоннаго парка. Переданный казеннымъ управленiемъ подвижной составъ былъ однобуферный и безъ винтовыхъ сцtпокъ. Кузова вагоновъ были расположены на двухъосныхъ теЛ'J,жкахъ съ жесткими упорными боковыми рессорами и на чугунныхъ сплош­ ныхъ колесахъ безъ шинъ. Внутреннiй объемъ :fiассажирскихъ ваrо­ новъ былъ крайне малъ и вагоны были низки, безъ вентиляцiи и клозетовъ. Съ 1869 года по улучшенiю подвижного состава бьшо сдtлано нижеслtдующее. Bct вагоны и платформы снабжены двойными l5уферами съ вин­ товыми стяжка:r~ш, и виtстl; съ т!;мъ за:м:tнены ,1уrунныя сплошныя колеса, сначала деревяннь111m, а впослtдствiи желtзньши колесами Рис. 41.- 'l'оnарпый паровоаъ. со спицами и съ шинаъш, каковой типъ и принятъ нынt за нормаль­ ный. Одновременно стали зам•I;няться подъ пассажирскюш вагонами телtжки съ жесткими рессорами на телtжки съ подвtсными, болtе мягкими. Введены были таклtе телtжки систе:r~rы Пулыrана съ двой­ нымъ подв•l;шиванiемъ помощью эллиптическихъ и спира.r~ьныхъ рессоръ. Эти телtжки оказались весьма спокойными на ходу и по­ тому посте~енно вводятся на дoport. Вмtстt съ тtмъ, для увеличенiя безопасности движенiя, въ отно­ шенiи разрыва поtздовъ, начиная: съ 1878 года, была устроена по­ степенно, во вс·l;хъ пассажирскихъ вагонахъ, сквозная упряжъ и стяжки системы Улинrута (рис. 42 и 43). При перестройкt вагоновъ и проектированiи новыхъ, внутреннее ихъ помtщенiе было увеличено и высота сд•I;лана на 15¼ болtе прежней. Въ ваrонахъ Ш класса посл•I;дней постройки объемъ воз-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1